Фото и Видео
(архив)
 
 
 

Запомнить меня на этом компьютере
 



Солнечный дождь - 12 02 2009

Идея занятия.
1-я идея: ничего не мастерить, провести полностью игровое занятие.
2-я идея: «Подводный мир». Большой лист (А3 или больше) раскрасить вместе с детьми в синий цвет, это будет толща воды. Раскрашивать гуашью, предварительно нарисовав волны восковыми мелками. (Краска не ложится поверх воска, останется незакрашенный светлый рисунок. А еще тут можно обратить внимание на то, что в глубине вода очень темная, а у поверхности – почти прозрачная.) А потом из пластилина, гофрированной бумаги делать объемных рыбок, осьминогов и прочих морских обитателей.
3-я идея: «Ландшафты». По такому же принципу создать и другие ландшафты (пустыня, лес, джунгли). И развесить их на стены.

Материалы.
Для идеи 1.
Воздушные шарики – 14 штук, для всех участников в качестве призов-подарков.

Для идей 2 и 3.
Листы А3 – для фона (столько же, сколько планируется сделать ландшафтов).
Мелки восковые.
Краски акварельные и гуашевые.
Кисти
Стаканчики для воды.
Пластилин в большом количестве. Две упаковки.
Пластиковые подставки для лепки.
Гофрированная бумага разных цветов.
Ножницы.
Клей ПВА, скотч.
Книга о животных, живущих в разных краях света. (Чтобы можно было вместе посмотреть, обсудить).

Про запас.
Мягкий мячик.
Цветная бумага.


Занятие.
Ездили Лена Пудова, Лена Крапивина.
Из детей были:
Артем, 8 лет.
Леня, 5,5 лет.
Леша, 2 – 2,5 года.
Алена – около года.

Сначала, когда пришли, были Артем и Леня. Сразу достали бумагу, мелки и краски. Рассказали про подводный мир. Артему идея понравилась, они с Леной сразу взялись раскрашивать лист.
Леня в эту тему въехал не сразу. Он сначала просто рисовал, нарисовал автобус с водителем и пассажиром. Потом тоже взял кисточку и стал делать свой подводный мир на отдельном листе. Кроме того, ему понравилось клеить, поэтому потом еще он сделал картину из мусора, куда вошли обрезки бумаги, упаковка от пластилина, кусочки скотча. Леня вообще креативный мальчишка.
В это время пришли Леша с мамой. Леша сначала куксился, не хотел лепить, не хотел отпускать маму от себя. Поэтому поначалу они с мамой просто сидели на диване, наблюдали за нашим процессом. Потом подсели к столу. Леша все еще куксился, до тех пор, пока мама не показала ему, как слепить улитку. Тогда Леша очаровался пластилином и начал лепить сам. (Он умеет лепить колбаски и лепил их вместе со мной, забыв про маму и про все остальное.) Из этих колбасок мы сделали связку цветных сосисок на тарелочке, потом гнезда (их очень легко сложить из множества пластилиновых колбасок), в которых положили по нескольку яиц и сделали птичек, которые их будут высиживать. Третье гнездо мы превратили потом в корзиночку.
Лена и Артем, и Лёня тем временем почти доделали свои творения. Мы хотели повесить его, как и планировали, на стену, но это удалось не сразу, поскольку поначалу пластилин отваливался от бумаги. Пришлось его приклеить тщательнее.
Потом играли.
Сели в кружок, играли в «Салями», в «Летит по небу шар» и в «Скачки». Салями ничего, но Лёне было трудновато, он не успевал повторять за нами слова. Или я не очень хорошо объяснила. А «Скачки», вроде, весело. «Летит по небу шар» - тоже пошло.
Леша сидел у меня на коленях. Участвовать напрямую в играх он, конечно, не участвовал, но посидеть на коленях и побыть в общем процессе ему все равно здорово.
В конце игры в качестве приза подарили каждому ребенку и маме по воздушному шарику.
А с маленькой Аленкой по ходу всего занятия немножко покидали друг другу мягкий мячик. Мячик потом им с мамой оставили. Аленка – здоровская девочка, готовая играть и улыбаться. По шарику им с мамой тоже в конце подарили.

Резюме.
Идея с ландшафтами хорошо подходит где-то для лет семи-восьми. Ну и постарше, наверное.
Идея нескольких ландшафтов сразу – лучше на ребят постарше. Таким, как Артемка, достаточно одного. Для Лёни ландшафты немного сложноваты.
Для малышей вроде Леши главное – процесс лепки. Не знаю, нужно ли пытаться с такими малышами «попасть» в какую-то тему.
С играми. «Салями» - подойдет для школьников, не младше.
Скачки можно проводить почти со всеми, от мала до велика.

Лена Пудова
© 2021 МОО"Круг"